Опрос Bitkom: три четверти немецких компаний выступают за цифровое евро

Новости мировые

Согласно репрезентативному опросу, проведенному немецкой цифровой ассоциацией Bitkom, три четверти (78%) всех компаний с 50 и более сотрудниками хотят, чтобы ЕЦБ ввел цифровой евро. Было опрошено 625 компаний «из всех секторов» в Германии.

«Другие страны уже далеко продвинулись с цифровыми деньгами центральных банков и уже инициировали пилотные проекты. Мы должны увеличить темпы внедрения CBDC, чтобы догнать лидеров», – говорит управляющий директор Bitkom Бернхард Роледер. «Европа должна стремиться стать мировым лидером в области цифровых денег центральных банков. Цифровое евро является центральным элементом цифрового суверенного ЕС», – добавляет специалист. Компании должны относиться к этому так же: согласно опросу, только каждый пятый не думает о планах по цифровому евро.

Веские причины в пользу цифрового евро

С точки зрения компаний, главный аргумент в пользу цифрового евро заключается в том, что «в противном случае можно было бы использовать другие государственные или частные цифровые валюты», что «могло бы подорвать европейские ценности» (78%).

Две трети (69%) выступают за цифровой евро, чтобы на «будущем рынке капитала с токенизированными ценными бумагами» были возможны «плавные процессы платежей и расчетов».

Также ожидается, что цифровой евро позволит ЕЦБ «более эффективно применять новые инструменты денежно-кредитной политики, такие как отрицательные процентные ставки» во время кризиса.

Как обычно, есть опасения по поводу будущего таких проектов. Две трети респондентов видят риски для защиты данных, около половины также считают, что «финансовая стабильность находится под угрозой». Цифровой евро снизил бы влияние банков во время кризиса. Только 13% опрошенных компаний заявили, что ничего не имеют против цифрового евро. Около 10% компаний не видят в новом финансовом инструменте «нужды».

Зеленый свет от ЕЦБ

Только 14 июля Европейский центральный банк (ЕЦБ) дал зеленый свет для фазы исследования цифрового евро. Фаза исследования должна длиться 2 года и ориентирована в первую очередь на предпочтениях потребителей.

Добавить комментарий